Дети с признаками музыкальной одаренности

«Одаренность человека – это

маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В.А. Сухомлинский



Помочь детям полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современного детского сада. Ребенок с музыкальными способностями очень легко и быстро отзывается на ритм и мелодию, хорошо поет, любит музыкальные занятия. В пении или в музыке выражает свои чувства, настроение, сочиняет свои мелодии. Поэтому большое внимание уделяется работе с детьми, имеющими ярко-выраженные музыкальные способности. По итогам диагностики, наблюдения составляется индивидуальный маршрут.

Цель индивидуального маршрута: раннее выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей.

 

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ для музыкально одаренного ребенка (на примере пения)

 

Дети с особыми образовательными возможностями

Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окружающего мира. Важное место в развитии детей с ОВЗ занимают музыкальные занятия. На музыкальных занятиях в различных видах деятельности дети получают новые впечатления, знакомятся с миром звуков. Постепенно происходит формирование адекватных реакций на звучание музыки, появляется желание самому извлекать звуки. На занятиях дети усваивают способы действия с предметами и музыкальными инструментами.   

Цель работы: помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.

 

  • Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)